Демкина Татьяна Александровна
Памятки по изучению ПДДПамятка по изучению ПДД в первой младшей группе. Составила: Демкина Татьяна Александровна Воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька» 1. Наблюдения: Экскурсия по улице. Цель: познакомить с пешеходной дорожкой. За транспортом. Цель: знакомство с светофором. Рассматривание грузового автомобиля. Цель: дать понятие о его частях. За светофором на улице. Цель: закрепить знание о светофоре и свете: красном, желтом, зеленом. Знакомство с автобусом. Цель: познакомить с правилами поведения детей в транспорте. «Автомобиль» Цель. Познакомить детей со средствами передвижения – автомобилем, его основными частями (кузов, кабина, руль, колёса). Дать понятие, что автомобилем управляет человек – водитель. «За рулём» Цель. Знакомить с транспортом, расширять словарный запас. «На чём люди ездят» Цель. Дать детям представление о транспорте, который они могут наблюдать на улице. Побуждать делиться впечатлениями о знакомых видах транспорта. «Улица и дорога» Цель: формировать представления об улице, ее основных частях; познакомить со светофором, его значением. «Формирование и закрепление навыка остановки перед переходом дороги. Остановись и посмотри по сторонам». Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице, о сигналах светофора. 2. Дидактические, сюжетно - ролевые игры: Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель. Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта. Д/и «Водители». Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движение машин и работой водителя.
Д/и «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. Д/упр «Автомобиль»(ЗКР) Д/и «Найди свой цвет». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора (красный, желтый, зеленый). Д/и «Светофор» Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный) . Д/и «Собери машину» Цель: Закрепить представление детей о видах транспорта, закрепить представление детей об основных частях автомобилей, грузовых машин (кузов, кабина, руль, колёса). Сюжетная игра «Мы пешеходы». Цель: учить детей ходить только на зелёный свет светофора. Сюжетная игра «Когда мы пассажиры». Цель: познакомить с правилами поведения детей в транспорте. Сюжетная игра «Путешествие в автобусе». Цель: разыграть правила поведения в общественном транспорте. 3. Подвижные игры: П/и «Самый лучший пешеход». Цель: обучение детей двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.
П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. П/и «Цветные автомобили» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. П/и «Птички и автомобиль» Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. П/и «Сигналы светофора» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. 4. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»; А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине»; Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»; С. Яковлев «Читает книжку глупый слон… »; И. М. Серякова «Законы улиц и дорог». 5. Беседы: Беседа по картинкам «Светофор» Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку). Беседа по картинкам «Светофор» Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи). Беседа «Кто движением управляет». Беседа о правилах поведения детей на улице. Памятка по изучению ПДД во второй младшей группе. Составила: Демкина Татьяна Александровна Воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька» 1. Наблюдения: «Знакомство с улицей». Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. «Грузовая машина». Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. «Светофорик». Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. «Труд водителя». Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым. «Что такое транспорт». Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. «Три сигнала». Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. «Путешествие на транспорте». Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге. «Наша улица». Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь. 2. Дидактические, сюжетно - ролевые игры: Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад». Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала. Д / и «Собери светофор». «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта. Игра – имитация «Я – шофер». Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город». Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы». 3. Подвижные игры, физминутки. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща. Физминутка «Путешествие». П /и «Светофор».Цель: умение точно исполнять команды. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. П /и «Светофор».Цель: умение точно исполнять команды. Физминутка «Машины». П/и «Водители» Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности. П/и «Водитель автобуса» Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя. П/и «Грузовик» Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить. П/и «Самый внимательный» Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. Физминутка «На улицы машины». 4. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе; Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»; Я. Пишумова «Машина моя»; В. Сутеева «Разные колеса», И. Ищук «Скорый поезд», С. Маршак «Мяч», С. Маршака «Если цвет зажегся красный…», В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», С. Волкова «Про правила движения», Е. Павлова «Скорая помощь», Н. Дедяева «Быстрые машины», Г. Георгиев «Светофор», Е. Кузьмин «Мои машинки», В. Лясковский «Если вы воспитаны», А. Барто «Грузовик», Е. Кузьмин «Мои машинки», В. Лясковский «Если вы воспитаны»; Заучивание считалки: «Где ты был до сих пор?». 5. Беседы: Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. Ситуативный разговор «Безопасность на участке». Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад». Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. Ситуация общения «Мой друг – светофор». Беседа «Как нужно переходить дорогу». Памятка по изучению ПДД в средней группе. Составила: Демкина Татьяна Александровна Воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька» 1. Наблюдения: «Знакомство с улицей и дорогой». Цель: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход». «Наблюдение за светофором». Цель: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала. «Пешеходный переход». Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре». Наблюдение за работой сотрудника ПДС. Цель: Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. «К остановке пассажирского транспорта». Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги; закреплять правила поведения в общественном транспорте; воспитывать культуру поведения. «Правила поведения на дороге». Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице; закрепить знания о ПДД; воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). 2. Дидактические, сюжетно - ролевые игры: Д/и «Угадай, какой знак?». Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Д/и «Водители» Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Д/и «Путешествие на машинах». Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Д/и «По дороге».Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Д/и «Найди нужный знак». Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. Д/и «Правила дорожного движения». Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Д/и «Верно - неверно». Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Д/и «Мы - пассажиры». Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Д/и «Я грамотный пешеход». Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». 3. Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цель: Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. Игра «Передай жезл». Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. «Таксисты». Цель: Развивать быстроту и ловкость; закреплять знание правил дорожного движения. «Островок безопасности».Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу. «Веселый трамвайчик». Цель: закреплять представления о транспорте. «Стоп! ». Цель: научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку. «Зажги светофор». Цель: закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре. «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции. «Будь внимательным! ». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения. «Воробушки и кот». Цель: познакомить с сигналами светофора; развивать внимательность.. 4. Чтение художественной литературы: Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»; Михалков С. «Бездельник светофор»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»; Сапотницкая «Правила маленького пешехода»; Стихи: В. Берестов «Про машины», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», А. Дорохов «Пассажир», Н.Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Машина моя». 5. Беседы: Беседа «Для чего нужно знать и выполнять Правила дорожного движения»;Беседа «Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части»; Беседа «Сигналы светофора»; Беседа «Сигналы регулировщика»; Беседа «Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта»; Беседа «Правила перехода улиц и дорог»; Беседа «Обязанности пассажиров общественного транспорта»; Памятка по изучению ПДД в старшей группе. Составила: Демкина Татьяна Александровна Воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька» 1. Наблюдения: «Безопасная улица». Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Прогулка по близлежащим улицам «Знакомство с улицей». Цель: Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть; Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход; Познакомить с улицами, закрепить их название, закрепить название улиц. «Почему улица шумит». Цель: Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: наземный, водный, воздушный. «Светофор». Цель: Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора. Учить конструировать светофор из бросового материала Беседа «Красный, жёлтый. зелёный». «Дорожные знаки». Цель: Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешехо Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные дов различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. «Мы пассажиры». Цель: закрепить правила поведения в транспорте (умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т. д.) закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте. Предупредить наиболее распространённые ошибки в транспорте и на дороге. Развивать наблюдательность. «Перекресток». Цель: Уточнить понятие перекрёсток и роль светофора на перекрёстке. Уточнить знания детей о работе. развивать творческие и эстетичские способности; Уточнить понятие «перекрёсток» и роль светофора на перекрёстке. «Будущие водители». Цель: Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых. 2. Дидактические, сюжетно - ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»; Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»; Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»; Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад; С/р игра «Улица» - водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети», «Пункт питания». Д/и «Поставь дорожный знак». Цель: Учить детей различать дорожные знаки, Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Д/и «Теремок». Цель: Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Д/и «Угадай, какой знак». Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Д/и «Виды перекрёстков». Цель: Познакомить детей с видами перекрёстков. Учить правилам перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность. Д/и «Волшебные знаки». Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Развивать внимание, логическое мышление, умение составлять рассказы и не большие сказки по карточке - схеме. Д/и «Фотограф – любитель». Цель: Вызвать у детей интерес к дорожным знакам, закрепить их названия, уточнить представления об их назначении. Д/и «Волшебник». Цель: Закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении. Упражнять в звукопроизношении. Развивать творческие способности, ориентировку в пространстве. 3. Подвижные игры, физминутки: «К своим знакам». Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. Игра «Сигналы светофора». Цель: закреплять знание сигналов светофора и умение работать в команде. «Самый быстрый». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять знание сигналов светофора. «Повороты»Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». «Цветные автомобили». Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения. «Светофор»(малой подвижности). Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. «Автобусы»(быстрая ходьба). Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща. «Такси» (бег). Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте. «Автоинспектор и водители». Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. «Внимание, пешеход! ». Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания. 4. Чтение художественной литературы: А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»; А. Усачева «Дорожная песенка»; С. Михалкова «Скверная история»; В. Кожевникова «Светофор»; Я. Пишумова «Посмотрите - постовой»; А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт); Т. Александрова «Светофорчик»; В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»;: Н. Носов «Автомобиль», М. Ильин, Е. Сегал «Транспорт на нашей улице»; С. Михалков «Бездельник светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета». 5. Беседы: Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; Беседа: «Внимание: дорожный знак»; Беседа: «Как правильно перейти проезжую часть»; Беседа: «Мой любимый вид транспорта»; «Как себя надо вести в транспорте»; Беседа: «Как я с мамой перехожу дорогу»; Беседа: «Как я иду в детский сад»; Беседа «Транспорт на улице города»; Беседа: «Мы на улице». Беседа «Будь осторожен» - познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов, закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знаках (остановка, перекрёсток, место стоянки, осторожно – дети, двустороннее движение). Памятка по изучению ПДД в подготовительной группе. Составила: Демкина Татьяна Александровна Воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька» 1. Наблюдения: Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД. Цель: Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика. «Прогулка пешехода». Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице. «Наблюдение за движением машин и работой водителя». Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении; познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен"; воспитывать уважение к труду водителей машин. «Пешеходный переход»(надземный и подземный». Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный и подземный), «островок безопасности». Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся. «Правила дорожного движения». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. «Сигналы светофора». Цель: закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. «Знакомимся со знаками «пешеход», «переход». Цель: закрепить понятия: пешеход, пешеходный переход, тротуар, пешеходная дорожка. 2. Дидактические, сюжетно - ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Нерегулируемый перекресток»; Д/и «Наша улица». Цель: расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя; Д/и «Пешеход и его поведение на улице»./с рассматриванием иллюстраций/. Цель: закрепить практические навыки, выяснить готовность правильно действовать в сложившихся ситуациях на дороге, улице. Д/и «Виды перекрестков». Цель: познакомить детей с видами перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность. Д/и «Правила посадки в транспорт». Цель: закрепить знания о городском транспорте, о культуре поведения в транспорте. Д/и «Дорога в школу». Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве. Дать представление о безопасном пути от дома до школы. Д/и «Разложи правильно».Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках, упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, знаки сервиса; развивать ориентировку в пространстве. Д/и «Фотограф – любитель». Цель: Вызвать у детей интерес к дорожным знакам, закрепить их названия, уточнить представления об их назначении. Д/и «Волшебник». Цель: Закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении. Упражнять в звукопроизношении. Развивать творческие способности, ориентировку в пространстве. 3. Подвижные игры, физминутки: «Сигналы светофора». Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». Цель: Закрепить знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения. «Светофор»(малой подвижности). Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. «Автобусы»(быстрая ходьба). Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща. «Такси» (бег). Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте. «Автоинспектор и водители». Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. «Внимание, пешеход! ». Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания. 4. Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Моя улица», отгадывание загадок; В. Клименко «Кто важнее всех на улице», отрывок из книги М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице»; Киселевой Н. К. «Уроки светофора», «Спор на дороге», «Котенок и щенок», «Три зайчика»; С. Михалкова «Шагая осторожно»; Разучивание стих. А. Северного «Светофор»; А. Дмоховского «Чудесный островок»; Чтение стих. Н. Сорокина «Перекресток»; Пословицы, загадки о дороге, водителях; С. Михалкова «На посту»; Н. Кончаловской «Самокат». 5. Беседы: Беседа «Знакомство с транспортом». Цель: дать представление о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города; Беседа «Светофор и его сигналы». Цель: закрепить знания о светофоре, о его сигналах и их назначении; Беседа «Где можно и где нельзя играть»; Беседа «Прогулка по городу»; Беседа о транспорте; Беседа о ПДД; Беседа «Транспорт нашего города»; Беседа «Дорожные знаки». 20 декабря 2016 в 06:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.